201708.09
Наличие на рынке товаров и услуг одинаковых или схожих названий товаров или фирменных наименований / названий компаний /торговых марок не является редкостью. Товарные знаки часто используются  малыми предприятиями без осуществления их гос. регистрации в пределах ограниченного географического района или региональной клиентской базы. Часто бывает, что два трейдера используют один и тот же или похожий  товарный...

Наличие на рынке товаров и услуг одинаковых или схожих названий товаров или фирменных наименований / названий компаний /торговых марок не является редкостью. Товарные знаки часто используются  малыми предприятиями без осуществления их гос. регистрации в пределах ограниченного географического района или региональной клиентской базы. Часто бывает, что два трейдера используют один и тот же или похожий  товарный знак в отношении тех же или однородных товаров в разных частях мира. Они могут даже не знать  о существовании друг друга на протяжении многих лет, пока один из них не расширяет бизнес и начинает использовать товарный знак на другой территории , где уже работает другой знак. Или другая ситуация,  когда  товарный знак состоит из фамилии человека, который начал свой бизнес. Его имя является распространенным, поэтому нередко можно найти схожие бизнеса под одинаковыми или похожими именами.

Знаки могут довольно долго существовать параллельно на рынке до тех пор, пока они не мешают бизнесам друг друга.  Однако в определенный момент такие знаки, благополучно сосуществующие на рынке, могут неожиданно вступить в конфликт. Это особенно неприятно, когда компании — собственники подобных знаков добросовестно их использовали на  своих бизнес-территориях. Но на моменте территориального расширения одного из бизнесов происходит посягательство на бизнес-территорию другого , что приводит к возникновению конфликтов или судебных разбирательств.

В мировой практике известны случаи решения проблемы , например, когда две компании осознают, что они используют подобные или тождественные торговые марки, они могут выбрать для формального сосуществования заключение соглашения для того, чтобы предотвратить будущие разбирательства.  В официальном соглашении о сосуществовании товарных знаков обе стороны признают право других на их существование и согласовывают  условия, на которых они могут существовать вместе на рынке. Такое сосуществование может быть основано на разделении территорий, на которых каждый держатель знака может работать, или определение области их применения, то есть в отношении товаров или услуг, на которых они используются. Реальная проблема, однако, заключается в прогнозировании будущего развития деятельности каждой компании – вопрос, где каждая компания хотели бы  видеть себя через десять или двадцать лет?

Следует подчеркнуть, что профилактика всегда лучше и дешевле, чем лечение. Одним из основных мер предосторожности при выборе и выводе на рынок  новой торговой марки, является ее государственная регистрация в патентном ведомстве страны, где планируется бизнес. Предварительно необходимо осуществить  максимально широкий поиск  с помощью профессионалов. Тщательный поиск по товарным знакам должен минимизировать риск бизнес-встречи лицом к лицу с подобным знаком на рынке. Но поиск также не является непогрешимым. Идентичные или сходные до степени смешения товарные знаки могут быть впоследствии найдены, если поиск в сети не был осуществлен достаточно широко, или, если он не включает таких категорий знаков , как хорошо известные знаки , которые охраняются, даже если они не зарегистрированы.

Что произойдет тогда? На тот момент патентное  ведомство может отклонить заявку на том основании, что оно противоречит ранее приобретенным правам  другого  трейдера. Последние также могут возражать против регистрации в ходе экспертизы, или подать иск о признании недействительной регистрации  после того, как знак был зарегистрирован.

В патентном праве понятие «честное одновременное использование» может быть  применимо при испрашивании в патентном ведомстве охраны для знака, схожего с уже имеющим регистрацию знаком. Ведомство рассматривает такие ходатайства собственников подач. При этом учитывается характер и продолжительность применения, географические области торговли и честность принятия и дальнейшего использования знака. Длительность одновременного применения (не менее пяти лет) может помочь в преодолении оппозиции, и решить вопрос получения регистрации знака , подобного или схожего с уже существующим на рынке. При этом ведомство принимает положительное решение обычно исходя из того, не приводит ли  такое честное  параллельное использование к вероятности путаницы среди потребителей. Поэтому случаи, в которых обе стороны получают регистрацию, скорее исключение, чем правило.